МАОУ ООШ №15
Калининград
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с нормативной базой МАОУ ООШ №15 осуществляет образовательную деятельность как по основным образовательным программам, так и по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ:

    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 1
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушение зрения
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением слуха
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с РАС (расстройства аутистического спектра)
    • Также есть обучающие, на которых составлены индивидуальные учебные планы и маршруты.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МАОУ ООШ №15 с 2017 года создана Социально-психолого-педагогическая служба (СППС).
    Все специалисты сопровождения имеют высшее специализированное образование и опыт работы с детьми ОВЗ.
    В состав СППС входят:

    • специалисты
    • педагог-психолог 2
    • социальный педагог 2
    • учитель-логопед 2
    • учитель-дефектолог 7
    • тьютор 1

    Цель СППС: создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации всех обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.
    Согласно Положения подразделениями СППС являются: Психолого-педагогический консилиум школы (ППк), Совет по профилактике асоциальных явлений, Служба школьной медиации, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с локальными актами школы.
    Модель службы сопровождения
    В рамках данной модели в школе создана социально-педагогическая, спортивная, физкультурно-оздоровительная, творческая образовательная среда для успешной социализации детей с ОВЗ. Летне-оздоровительный отдых для обучающихся с ОВЗ также организован в школе.
    Инструментом реализации социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является сенсорный сад и его территориальные составляющие. Все усилия специалистов и педагогов направлены на ребенка, на сохранение и укрепление его здоровья.
    Формы психолого-педагогического сопровождения: консультирование всех участников образовательного процесса, диагностика всех обучающихся школы (плановая и по запросу), коррекционно-развивающая работа (согласно учебного плана и по запросу), просвещение и профилактика, реализация всех рекомендаций ПМПК по созданию специальных условий для обучения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ ООШ №15 борудованы 2 сенсорные комнаты, создана безбарьерная среда (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, оснащены кабинеты для работы со специалистами, оборудован туалет для инвалидов, специализированные таблички-указатели, специальные классы для обучения детей с ОВЗ). Закуплена используется необходимая специальная мебель для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и специализированная сенсорная клавиатура для нетбука. Оснащен всем необходимым оборудованием, рабочими материалами, лицензированными диагностическими и коррекционными программами кабинет педагога-психолога и логопеда. Оснащены специализированным оборудованием слесарно-токарная и швейная мастерские. Вся зеленая территория школы доступна для маломобильных групп населения и детей-инвалидов.
    На территории МАОУ ООШ №15 в корпусе №1 по улице Дзержинского д.163 есть небольшой плодово-ягодный сад, который сделали доступным и для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Сенсорный сад - это специально организованная природная территория, создающая благоприятные условия общения детей с городской природной средой, предусматривает включение в работу всех сенсорных систем ребенка: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Особенно важен сенсорный садовый опыт для детей с ОВЗ — познавая мир посредством органов чувств, они формируют свои представления о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. В саду обучающиеся, нуждающиеся в реабилитации, могут восстановить свои физические и духовные силы. Есть специальная качель для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (возможность кататься на инвалидном кресле). В этом же комплексе есть специальная оранжерея (доступна для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) и теплица для проведения практических занятий.
    Также есть специализированная спортивная площадка, открытая волейбольная площадка с песчаным покрытием, спортивные тренажеры под открытым небом, зона отдыха в сенсорном саду, экологически чистая мебель.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie